| 
                                                       Премьера: 7.10.2009 г.Драматургическая композиция. Спектакль-ремейк пьесы    «Чайка»
 Режиссер: Акоп  Казанчян, художник: Антон Кешишян
 Актеры: Ольга  Кузина, Юрий Анпилогов
 Фото и сведения о спектакле                          с официального сайта театра: www.dzigartheater.ru
 |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                  
                  "По сцене Театра Армена Джигарханяна Тригорин толкает перед собой инвалидную   коляску. В ней восседает порядком постаревшая Аркадина, вернувшаяся в свою   усадьбу, к колдовскому озеру, чтобы доказать себе и другим, что именно она -   а не Нина Заречная - Чайка. В спектакле «Я, Чайка» режиссера Акопа Казанчяна   реальность переплетается с игрой воображения Аркадиной, а ненависть к давно   умершей сопернице - с покаянием перед ней и сыном, кого убила ее ревность". Елена Ковальская, Афиша, 11.11.2009
                  "Самое занятное тут - сама идея, пришедшая в голову известному армянскому   режиссеру Акопу Казанчяну, это он был застрельщиком проекта. «Я - чайка» в его   изощренно составленной композиции - своеобразное продолжение известной чеховской   пьесы, закончившейся, как все знают, самоубийством Треплева. Казанчян, однако,   решил пофантазировать, как переживет это драматическое событие его мать.   В опустевшей, обветшавшей от времени и прочих катаклизмов усадьбе Сорина живут   двое - молчаливо прячущий лицо, изрядно потрепанный, когда-то удачливый   беллетрист Тригорин и состарившаяся, типично провинциальная актриса Аркадина.   От всех прочих персонажей канонической «Чайки» остались одни лишь   воспоминания. Расставленные по сцене стулья, надо полагать, еще хранят их тени   и кое-какие забытые предметы - мужские и женские шляпы, перчатки и т. д.   Несмотря на то что персонажей двое, по существу это моноспектакль. Юрий   Анпилогов (Тригорин), как принято в таких случаях говорить, тактично выдвигает   вперед свою партнершу. Длинный монолог Аркадиной (Ольга Кузина) составлен весьма   прихотливо - реплики из чеховской пьесы легко соединяются с отрывками   из Мопассана (его «На воде» в «Чайке» как раз читают) и Дюма (может быть, именно   Маргариту Готье Аркадина с большим успехом играла в Харькове?). А суть его   в том, что эта сидящая в инвалидном кресле женщина, актриса до мозга костей, все   еще продолжает сводить старые счеты. Размахивая палкой, швыряя на пол   злосчастные стулья, она сражается со своими воображаемыми противниками,   доказывая, что это она, и только она, - Чайка, вечная главная героиня в пьесах   и в жизни. Сложносоставленная композиция, конечно же, еще нуждается в уточнении,   в таком же уточнении нуждается и роль Аркадиной. Пока Ольге Кузиной не слишком   удаются переходы от фарса и гротеска к драматизму, она рисует свою героиню   резкой и, увы, однотонной краской, лишая чеховский, как ни крути, образ объема.   В таких случаях полагается верить, что скоро уляжется премьерное волнение,   и на сцене непременно обнаружится живая жизнь. Поверим и мы". Марина Зайонц, Итоги, 19.10.2009