| 
                        Премьера: 24.11.2001 г.Режиссер: Кама Гинкас, художник: Сергей Бархин, композитор:  Леонид Десятников, костюмы: Татьяна Бархина, художник по свету: Глеб  Фильштинский
 Актеры: Игорь Гордин, Юлия Свежакова, Илона Борисова, Александр Тараньжин, Алексей  Дубровский, Михаил Парыгин
 Фото и сведения о спектакле                          с официального сайта театра: www.moscowtyz.ru
 |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                  
                  Лауреат премии «Золотая маска» (2003) в номинациях:«Лучший спектакль малой   формы» и «Лучшая режиссура»
                    Игорь Гордин и Юлия Свежакова лауреаты премии   "Чайка" (2002)                  
                  "Такое на спектаклях Гинкаса случается часто: актеры разламывают пресловутую   четвертую сцену, режиссер дразнит зрителя, показывая, как и из чего сделан   спектакль, а от этого лишь сильнее втягиваешься в происходящее".  Артур Соломонов, Газета,  26.11.2001
""Дама с собачкой" выстроена как архитектурная система противовесов (недаром Кама   Гинкас собирался стать архитектором). На одной чаше весов - тончайшая   психологическая игра: безнадежная история двух полюбивших людей, чьи пути по   инерции уже сложившейся жизни должны рано или поздно разойтись. На другой -   деловитая клоунада персонажей, обозначенных как "господа курортные" (Алексей   Дубровский и Александр Тараньжин). Они врываются в основную историю, как   непрошеные ряженые, по-свойски в ней хозяйничают, тянут одеяло на себя,   подслушивают, влезают в диалоги и чуть ли не в мысли, всячески потешаясь над   нелепостью "курортного романа"". Ольга Фукс, Вечерняя Москва, 27.11.2001
"В "Даме с собачкой" человеческое счастье оказывается совершенно реальным. Не то,   чтобы оно запросто далось в руки стареющему доктору Гурову и его любовнице, Анне   Сергеевне из города С. (Самара? Сызрань? Саранск?), но оно, во всяком случае,   существует на самом деле. Оно бывает, оно случается с некоторыми людьми, и   придет оно не через двести-триста лет, а может нагрянуть в любой год, в любой   день". Александр Соколянский, Время МН,  27.11.2001
"Гинкас следует букве чеховской повести - и вместе с тем обходится с ней так, что   в начале спектакля это ошеломляет. Бедная Анна Сергеевна (Юлия Свежакова) у него   превратилась в пошлую, одетую в дурацкий купальный костюмчик, прыгающую по сцене   с тазиком курортницу. Кама Гинкас безжалостен к бедной женщине: Анна Сергеевна   вовсю кокетничает с Гуровым и курортными господами, лежа на животике, поднимает   ножку, призывно шевелит пальчиками - картинка невыносимо пошла, ортодоксального   чеховеда во время этой сцены может хватить удар". Алексей Филиппов, Известия, 27.11.2001
"Среди чеховских героинь часто встречаются молодые женщины, которые любят подойти   к буфету и украдкой, не закусывая, опрокинуть рюмку водки. Писатель им явно   симпатизирует. Спектакль Гинкаса - словно такой глоток: обжигающе горький,   согревающий до озноба и веселящий тоску". Мария Седых, Общая газета, 29.11.2001
"Чехов, нет сомнений, смотрел на жизнь с печалью обреченного болезнью человека,   но все же не так категорично. У него, например, можно прочитать, что Гуров и   Анна Сергеевна становились друг для друга и горем, и радостью. В спектакле ни   Гуров (Игорь Гордин), ни Анна Сергеевна (Юлия Свежакова) радости не испытывают,   зато горе льется из них ручьем, безжалостно и, увы, монотонно заливая сцену и   зал. Встретились случайно, сблизились некрасиво (сцену грехопадения на берегу   моря Гинкас показал, может, и образно, но очень непривлекательно), а   расставались с таким надрывом, что было неясно - куда, к какой высоте   трагического устремятся потом измученные артисты. У Чехова, между прочим,   простились они легко, тогда еще не понимая силу своей привязанности друг к   другу. Ну да ладно, не о Чехове речь". Антонина Кузнецова, Итоги, 04.12.2001
"Спектакль Гинкаса, шокирующий вначале парадоксально нечеховским ходом, не   рассказывает в итоге о том, как любовь пробилась сквозь пошлость. Он - об ужасе   любви. Жизнь без любви легка и безопасна, любовь - смертельна, она наряжает   человека в прекрасный траур невозможности жить: и без нее, и с нею. Гуров и Анна   Сергеевна сидят в финале, словно на собственных похоронах, не потому, что   напоминают себе перелетных птиц и трагически не могут быть вместе (далее - по   тексту), а потому, что не знают, что делать с собою, со своей любовью, как   пережить (просто - пе-ре -жить) ее. Многие ведь не знают - поэтому прячутся,   сбегают, ныряют в житейский штиль, надевают полосатые купальники пошлых   униформистов жизни и до гроба цитируют Чехова…". Марина Дмитревская, Петербургский театральный журнал, 01.10.2002