Перечитывая Чехова
Главная страница
Пьесы А.П. Чехова
Рассказы А.П. Чехова
Портреты А.П. Чехова
Места
Кино
Театр
Имени Чехова
Энциклопедия
Ссылки
   •    Московский театр "Около дома Станиславского". "СЦЕНЫ ИЗ ДЕРЕВЕНСКОЙ ЖИЗНИ ("ДЯДЯ ВАНЯ")"

Премьера: 2005 г.
Режиссер
: Юрий Погребничко, сценография и костюмы: Надежда Бахвалова
Актеры: Алексей Левинский, Елена Кобзарь, Татьяна Лосева, Лика Добрянская, Лилия Загорская, Юрий Павлов, Сергей Каплунов, Алексей Мишаков, Илья Окс, Антон Парамонов, Александр Кулаков
Фото и сведения о спектакле с официального сайта театра: www.okolo.ru

Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")
Сцены из деревенской жизни ("Дядя Ваня")

"В «Сценах из деревенской жизни» нет ни одной из тех примет, которые навязли в зубах как газетные определения авторского стиля «Около». Нет «сочиненных», цитатных названий спектакля типа «нужна трагическая актриса» (разве что здесь чеховские определения поменялись местами). Нет советских песен, выбивающих слезу у совестливого зрителя. Нет «нищей провинции» и «жестокого лагерного быта советского сумасшедшего дома», а также ржавых рельс, аккордеонов, лыж и репродукторов. Наконец, нет пресловутых ватников. Даже, скажете, вроде как и не Погребничко вовсе". Надя Плунгян

"У этих людей жизнь, любовь и глупость (или нелепость, как хотите назовите) тесно переплетены: весна вроде бы пришла, но не принесла ничего, кроме новой глупости: а иначе не проявить русскую любовь в рамках японских ритуалов. Например, любовное объяснение Астрова и Елены Андреевны показывает всю драму этих странных людей, пытающихся скрыться от настоящей жизни, а вернее, от ее отсутствия, четкой структурой японских норм поведения. Вместо страстных объятий, из которых пытается вырваться жена профессора, молодые люди застывают на «пионерском расстоянии» и кладут руки на плечи друг другу, словно собираются танцевать. Только музыка не заиграет и танца не будет. «Я лучше и выше, чем вы думаете» - при слове «выше» Елена Андреевна, словно желая доказать это, встанет на цыпочки перед своим поклонником". Наталья Сажина, Литературная Россия, 1.07.2005

"Главный в этой истории - профессор Серебряков. К его капризам, ученым штудиям и подагре Погребничко отнесся с уважением, какое редко проявляют к этому персонажу. Алексей Левинский играет Серебрякова этаким последним самураем (даже в программке вместо «отставной профессор» значится «отставной офицер»). Он состарился, но сохранил осанку и гордость. Он частенько заговаривается и бормочет монолог Призрака отца Гамлета, но при этом знает что-то такое, чего всем остальным в этом спектакле никак не понять. Потому они и страдают, говорят, что пропала жизнь, и делают всякие глупости вроде пальбы дяди Вани из револьвера. У Погребничко это, конечно, самый смешной эпизод. В нем участники спектакля превращаются в зрителей, усаживаются в ряд на колени и почтительно смотрят, как в нише вдоль задника чинно проходит Серебряков, за ним дядя Ваня с пистолетом, а соответствующие моменту реплики и авторские ремарки кто-то ровным голосом читает за сценой". Олег Зинцов, Ведомости, 28.04.2005

"У Юрия Погребничко даже сам чеховский текст вдруг начинает звучать как-то по-японски. Отдельные фразы, например: «Вот и сентябрь. Как-то мы проведем здесь зиму?» - становятся подозрительно похожими на изящное хайку. И перекликаются с эпиграфом к спектаклю, взятым режиссером из классики этого поэтического жанра: «Снова весна / Приходит новая глупость / Старой на смену». В театре, недавно пережившем страшный пожар и оставшемся фактически на улице (уцелела только эта маленькая сцена), такое философское отношение к бедам и несчастьям воспринимается не как абстрактное построение, а как выстраданное жизненное кредо. В конце концов, кто, кроме русских, может сравниться по ежеминутной готовности к катастрофе с живущими в сейсмически активной зоне японцами?". Марина Шимадина, Коммерсантъ, 23.04.2005

"Из интервью Ю. Погребничко: Я нигде не читал, чтобы Чехов высказывался отрицательно по поводу своих персонажей. Хотя мог относиться к ним снисходительно, например к Тригорину, который ходит в клетчатых штанах. Он мог относиться к персонажу критично и жестоко, но как к самому себе! Он не мог не любить своих персонажей. А рядовой читатель с позиций собственного жизненного опыта делает выводы: это - старый муж, добился степеней, а сам - никто, в искусстве ничего не понимает. И читатель находит какие-то аналогии из своих жизненных впечатлений. А потом вырабатывается некое общее мнение. И все последующие читают не произведение, а лишь это мнение. Так что наша реакция на тот или иной персонаж - это не абсолютная истина, а субъективный опыт. Для меня Серебряков вовсе не плох". Павел Подкладов, РГ, 8.11.2005

Copyright © 2009 Энциклопедия "Цикло". All rights reserved. ciklo@ciklo.ru
Яндекс.Метрика