| 
                          Премьера: 2005 г.Режиссер: Юрий  Погребничко, сценография и костюмы: Надежда  Бахвалова
 Актеры: Алексей  Левинский, Елена Кобзарь, Татьяна Лосева, Лика Добрянская, Лилия Загорская, Юрий  Павлов, Сергей Каплунов, Алексей Мишаков, Илья Окс, Антон Парамонов, Александр  Кулаков
 Фото и сведения о спектакле                          с официального сайта театра: www.okolo.ru
 |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                  
                  "В «Сценах из деревенской жизни» нет ни одной из тех примет, которые навязли   в зубах как газетные определения авторского стиля «Около». Нет «сочиненных»,   цитатных названий спектакля типа «нужна трагическая актриса» (разве что здесь   чеховские определения поменялись местами). Нет советских песен, выбивающих слезу   у совестливого зрителя. Нет «нищей провинции» и «жестокого лагерного быта   советского сумасшедшего дома», а также ржавых рельс, аккордеонов, лыж   и репродукторов. Наконец, нет пресловутых ватников. Даже, скажете, вроде как   и не Погребничко вовсе". Надя Плунгян
                  "У этих людей жизнь, любовь и глупость (или нелепость, как хотите назовите) тесно   переплетены: весна вроде бы пришла, но не принесла ничего, кроме новой глупости:   а иначе не проявить русскую любовь в рамках японских ритуалов. Например,   любовное объяснение Астрова и Елены Андреевны показывает всю драму этих странных   людей, пытающихся скрыться от настоящей жизни, а вернее, от ее отсутствия,   четкой структурой японских норм поведения. Вместо страстных объятий, из которых   пытается вырваться жена профессора, молодые люди застывают на «пионерском   расстоянии» и кладут руки на плечи друг другу, словно собираются танцевать.   Только музыка не заиграет и танца не будет. «Я лучше и выше, чем вы думаете» -   при слове «выше» Елена Андреевна, словно желая доказать это, встанет на цыпочки   перед своим поклонником". Наталья Сажина,   Литературная Россия, 1.07.2005
                  "Главный в этой истории - профессор Серебряков. К его капризам, ученым штудиям   и подагре Погребничко отнесся с уважением, какое редко проявляют к этому   персонажу. Алексей Левинский играет Серебрякова этаким последним самураем (даже   в программке вместо «отставной профессор» значится «отставной офицер»).   Он состарился, но сохранил осанку и гордость. Он частенько заговаривается   и бормочет монолог Призрака отца Гамлета, но при этом знает что-то такое, чего   всем остальным в этом спектакле никак не понять. Потому они и страдают, говорят,   что пропала жизнь, и делают всякие глупости вроде пальбы дяди Вани   из револьвера. У Погребничко это, конечно, самый смешной эпизод. В нем участники   спектакля превращаются в зрителей, усаживаются в ряд на колени и почтительно   смотрят, как в нише вдоль задника чинно проходит Серебряков, за ним дядя Ваня   с пистолетом, а соответствующие моменту реплики и авторские ремарки кто-то   ровным голосом читает за сценой". Олег Зинцов,   Ведомости, 28.04.2005
                  "У Юрия Погребничко даже сам чеховский текст вдруг начинает звучать как-то   по-японски. Отдельные фразы, например: «Вот и сентябрь. Как-то мы проведем здесь   зиму?» - становятся подозрительно похожими на изящное хайку. И перекликаются   с эпиграфом к спектаклю, взятым режиссером из классики этого поэтического жанра:   «Снова весна / Приходит новая глупость / Старой на смену». В театре, недавно   пережившем страшный пожар и оставшемся фактически на улице (уцелела только эта   маленькая сцена), такое философское отношение к бедам и несчастьям   воспринимается не как абстрактное построение, а как выстраданное жизненное   кредо. В конце концов, кто, кроме русских, может сравниться по ежеминутной   готовности к катастрофе с живущими в сейсмически активной зоне японцами?". Марина Шимадина,   Коммерсантъ, 23.04.2005
                  "Из интервью Ю. Погребничко: Я нигде не читал, чтобы Чехов высказывался отрицательно по поводу   своих персонажей. Хотя мог относиться к ним снисходительно, например   к Тригорину, который ходит в клетчатых штанах. Он мог относиться к персонажу   критично и жестоко, но как к самому себе! Он не мог не любить своих персонажей.   А рядовой читатель с позиций собственного жизненного опыта делает выводы: это -   старый муж, добился степеней, а сам - никто, в искусстве ничего не понимает.   И читатель находит какие-то аналогии из своих жизненных впечатлений. А потом   вырабатывается некое общее мнение. И все последующие читают не произведение,   а лишь это мнение. Так что наша реакция на тот или иной персонаж - это   не абсолютная истина, а субъективный опыт. Для меня Серебряков вовсе не плох". Павел Подкладов,   РГ, 8.11.2005