| 
                          Премьера: 2007 г.Режиссер: Никита  Гриншпун, художник: Ксения  Шимановская
 Актеры: Евгений  Ткачук, Владислав Абашин, Елена Лабутина, Артем Тульчинский, Павел Акимкин, Елена  Николаева, Роман Шаляпин, Юлия Пересильд, Мария Биорк
 Фото и сведения о спектакле                          с официального сайта театра: www.theatreofnations.ru
 |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                  
                  "Череда безупречно разыгранных сцен, в которых актеры играют то охающую толпу   любопытных соседей, то завзятых алкашей, то чинных прихожан, то лошадей, говорит   об одном: недавние студенты - ныне стопроцентные профессионалы. Они умеют петь,   танцевать и исполнять акробатические трюки, чувствуют партнера, отыгрывают   реплики, придумывают небанальные мизансцены и, наконец, просто хорошо смешат   публику. «Шведская спичка» - это, по сути, не более чем ярмарка талантов. Она   многое предвещает, но пока ничего не открывает и создана скорее ради забавы:   «вишневые сады», предположительно, будут чуть позже. Впрочем, в нынешней унылой   театральной реальности нет ничего лучше хорошего студенческого спектакля". Вера Павлова, TimeOut, 22.10.2007
                  "Режиссер назвал свой по-студенчески изобретательный спектакль «фарс-детектив».   И тут уже не было никаких слез - сплошное веселье и дуракаваляние. Историю про   расследование несостоявшегося убийства, где действуют два с лишним десятка   персонажей, играют девять актеров, и чемпион из них - Павел   Акимкин, изображающий шестерых". Дина Годер,   Время новостей, 31.10.2007
                  "Автор инсценировки и режиссер Никита Гриншпун поставил легкий, лукавый,   изобретательный и смешной спектакль. Он переложил на музыку историю   расследования убийства господина Кляузова уездным следователем и его помощником,   которые в азарте версий чуть не пересажали всех местных жителей, но в конце   концов обнаружили «тело» живым и здоровым под юбкой у жены станового". Елена Груева,   Московские новости, 12.10.2007
                  "Они, конечно же, нас развлекают. Но не забывают и о привычной для россиянина   минорной, человеческой интонации (все-таки и обманутый супругой Чубиков,   и Кляузов при всем ощущении собственной внутренней значимости - лишь игрушки   в руках предприимчивых, чересчур страстных особ, вследствие чего нуждаются   не в осмеянии, а в сочувствии), и о столь дефицитной сегодня сценической   культуре. Хорошо бы им удалось благополучно миновать все соблазны нынешнего   времени и как можно дольше сохранять эти ценные качества". Майя Фолкинштейн,   Культура, 11.10.2007
                  "Из нашей жизни практически выпали спектакли-шутки, спектакли, поставленные вне   плана и графика. Закончившие РАТИ (ГИТИС) полтора года назад, воспитанники Олега   Кудряшова - ласково называемые «кудряши» - не спешили расставаться. Репетировали   вместе со студентом-режисером Никитой Гриншпуном по квартирам друг друга,   не слишком задумываясь о результате. И может, поэтому в постановке «Шведской   спички» ощутима такая свобода, легкость и радость существования этой команды   в фарсовой детективной истории Антона Чехова. Этот спектакль, выражаясь   гоголевским языком, действительно «свеж как редис и незатейлив как грабли»". Ольга Егошина,   Новые известия, 1.10.2007
                  "Одна из самых смешных сцен - поездка на дрожках, когда согбенные в три погибели   молящиеся вдруг начинают покачивать бедрами и превращаются в запряженную тройку.   Артисты не боятся опрокидывать свой спектакль и в другую, совсем не чеховскую   стилистику: сцена допроса подозреваемых пародирует гангстерские боевики   с сигарами, качающейся лампой и светом в лицо. Но в довольно условном   пространстве, оформленном известной театральной художницей Ксенией Шимановской,   единственной «взрослой» участницей команды, такие стилистические скачки   не выглядят неуместными". Марина Шимадина,   Коммерсантъ, 27.09.2007