| 
                          Премьера: 30.05.2009 г.Режиссер: С. Женовач, художник: А. Боровский, музыка Г. Гоберника
 Актеры: А.  Вертков, С. Аброскин, А. Рудь, А.М.Имамова, С. Качанов, О. Калашникова, 
                    С. Пирняк, А. Обласов, М. Шашлова, Г. Служитель, А. Шибаршин, А. Лутошкин
 Фото и сведения о спектакле                          с официального сайта театра: www.sti.ru
 |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                    
                      |  |  |  | 
                  
                  "Какая московская и пореформенная история! Новая жизнь не знает устоев.   Устоявшихся форм благообразия - тем более. С дикой хитростью заброшенных детей   здесь путают счета фирмы, «цукают» приказчиков, гнут оземь сыновей. Каждое   поколение тяжестью своих обид давит на следующее. Один путь из круга: шаг за   шагом. Через не могу, через обиду и отвращение. 
                    Тут не семья формирует   чувство долга, а именно чувство долга - семью. 
                    Примерно тот же выбор   предложен нам в новом русском раздрае". Елена Дьякова, Новая газета, 03.08.2009
                  "Создавая вместе с Александром Боровским среду, визуальный образ для чеховской   премьеры в Студии театрального искусства, Сергей Женовач пошел по   парадоксальному пути. Проигнорированы подробности: бытовые реалии   провинциального городка, московской сутолоки, дачной жизнь в Сокольниках и   Бутове, тоскливая атмосфера амбара, торгующего галантерейным товаром. Вместо   всего этого режиссер и художник загромождают сцену множеством железных кроватей   с проволочными сетками, расположенных на разных уровнях. Возможно, импульсом для   такого решения стал первый монолог Лаптева (Алексей Вертков), в котором он   признается будущей невесте, что ему «давно хочется устроить в Москве ночлежный   дом», где рабочий «должен получать порцию горячих щей с хлебом, теплую, сухую   постель». Но очевиден и другой, более важный план: кровать - символ бездомности,   независимо от имущественного положения персонажа. Люди не живут, а ночуют, чтобы   утром покинуть дом. Уравнены в правах и владельцы большого состояния, и «вечные»   студенты. Потому мы и видим их преимущественно в исподнем или полуодетыми. Мечта   о Доме-Семье в идеальном, высшем смысле - ускользает от чеховских героев, и   никакие деньги не избавят от смерти близких, неразделенной любви.   Сценографическое решение напоминает улей с ячейками, в каждой «проживает»   конкретный персонаж". Екатерина Дмитриевская,   Экран и сцена, 13.07.2009
                  "Сергей Женовач умеет и всегда умел усмотреть гармонию в хаосе, расслышать нежную   мелодию в какофонии, выхватить секунды идиллии, во мраке разглядеть мерцание   света, никогда не оставляя зрителя в бездонных глубинах кошмара, будь то   трагедия короля Лира или финал романа Достоевского «Идиот». Отчаянность любого   момента подразумевает наличие выхода, той ниточки, которая когда-нибудь выведет   из темноты. Вот, пожалуй, в самых общих чертах философия этого режиссера. Не   случайно, наверное, что самая первая фраза избранной Женовачом для постановки   чеховской повести говорит о ежедневном противостоянии света и темноты. Здоровое,   гармоничное мироощущение вовсе не означает нечувствительности к горю и боли.   Тяга к уюту на сцене еще не свидетельство незнакомства и невстречи с   бесприютностью в жизни. Скорее, напротив". Мария Хализева,   Экран и сцена, 13.07.2009
                  "Женовач ставит чеховскую повесть от и до, благо она невелика - как раз на три   часа сценического времени. Ее герой Лаптев впервые страстно влюбляется в дочь   провинциального лекаря Юлию, в горячке делает ей предложение, а та без любви   соглашается. Эта жизнь без любви делает их обоих несчастными, порождая несчастье   вокруг - умирает от рака сестра, любившая человека, открыто живущего с другой   семьей, заболевает душевной болезнью и умирает брат, умирает их ребенок. Вынужденный взять на себя бремя миллионного   отцовского дела, герой мучается этой обязанностью, тяготится семьей и мечтает,   подобно Андрею Прозорову, бежать из дома куда глаза глядят. В его жене, наконец,   просыпается чувство любви, утраченное им навсегда. Финал повести открыт, но   мрачно-тревожен: "...ведь придется, быть может, жить еще тринадцать, тридцать   лет... Что-то еще ожидает нас в будущем! Поживем - увидим"". Алена Карась,   Российская газета, 18.06.2009
                  "Женовач, выбравший не пьесу, а повесть, ушел от прямого выбора. Но его спектакль   показывает абсолютно непривычного зрителям Чехова. На сцене - минимум бытовых   деталей. Купеческий дом, торговый амбар Лаптевых и улицы провинциального городка   заменила сложная вертикальная конструкция из железных кроватей с изогнутыми   спинками - декорация, отлично подходящая для чеховской «Палаты № 6» или пьесы   Горького «На дне». Одежда героев напоминает больничное белье, только у Алексея   Лаптева   поверх исподнего - черное пальто. Как обитатели   ночлежки, герои проводят жизнь в присутствии посторонних. Они карабкаются по   конструкции, поднимаясь все выше, но сверху давит черный потолок. Так же давят   на них и вечные вопросы - о смысле жизни, любви и возможности счастья. Они   мучают Алексея Лаптева - немолодого купца, женившегося на молоденькой Юлии. И ее - согласившуюся выйти замуж без любви и испытавшую   чувство к супругу в тот момент, когда он к ней уже охладел. Да и всех остальных   героев". Ольга Романцова,   Газета, 03.06.2009
                  "Выбрав неочевидный для себя материал, режиссер Сергей Женовач   одержал победу. Режиссер Женовач известен тем, что ставит спектакли   исключительно о хороших людях. Брал ли он Островского, Лескова или Достоевского,   результат был один: сцену населяли милые и славные люди - порой страдающие, но   вопреки всему счастливые. С его душевными героями почти всегда хотелось   брататься, сестриться и вместе пить чай на кухне. Театр Женовача - это   преимущественно теплый театр о людях с нормальной человеческой температурой. 
                    Беря малоизвестную чеховскую повесть, Женовач вовремя понял: с Антоном   Павловичем такой номер не пройдет. Хотя бы по той причине, что Чехов, как   истинный доктор, всегда следит за температурой своих персонажей и хладнокровно   щупает им пульс. "Три года" - это повесть о том, что на свете счастья нет, и о   том, как все мы бездарно проживаем свои жизни, близясь к неминуемой медицинской   развязке, которая сильно понизит температуру наших тел. В славных людях тут тоже   нет недостатка, но, выпивая с ними чай на кухне, всегда помнишь о том, что в это   время их судьбы рушатся". Глеб Ситковский,   Труд, 03.06.2009
                  "Историю «отсосанных крыльев», погубленных надежд, несостоявшихся мечтаний   режиссер рассказывает с редкой сценической грацией. Художник Александр Боровский   создал на сцене нагромождение железных кроватей (отсылка-поклон додинскому   «Московскому хору») и - точный образ скученной жизни, где все походя   задевают-мешают-затаптывают друг друга. Игра света      может превратить эти железные конструкции в детали причудливого ажурного   музыкального инструмента, где рассевшиеся по перекладинам персонажи покажутся   нотами. А боль, нескладица, неразбериха земной жизни преобразятся в небесную   мелодию любви и счастья". Ольга Егошина,   Новые Известия, 03.06.2009
                  "Женовач ведь потому и ставит для своих учеников спектакли на вырост, что не   только хочет, чтобы они актерски росли и набирали мастерства, но и продолжает с   института педагогическую линию. Он дает им возможность, живя трудным текстом,   повзрослеть. Ведь его «Три года» в противоположность старому фильму, не сулят   никакой надежды, и для перегоревшего Лаптева запоздало проснувшаяся любовь жены   ничего не изменит. Он, так же, как и его потухший друг Ярцев, Полина, старик отец, больной брат, да и все вокруг - люди без   будущего. Для веселых, витальных двадцатилетних сыграть эту безнадежную историю   - задача надолго". Дина Годер,   Время Новостей, 01.06.2009