| 
               
                | • | Студия театрального искусства под руководством С. Женовача. "ЗАПИСНЫЕ КНИЖКИ" |   
                | 
                  
                    
                      | Премьера: 03.09.2010 г. Режиссер: С. Женовач, художник: А. Боровский, музыка Г. Гоберника
 Актеры: С. Аброскин, 
                            К. Васильева, 
                            А. Вертков, 
                            Т. Волкова, 
                            А. Имамова, 
                            О. Калашникова, 
                            С. Качанов, 
                            М.   Курденевич, 
                            И. Лизенгевич, 
                            А. Лутошкин, 
                            Н. Московой, 
                            А. Назимов, 
                            А. Обласов, 
                            О. Озоллапиня, 
                            С. Пирняк, 
                            А. Прошин, 
                            А. Рудь, 
                            М. Сехон, 
                            Н. Сирадзе, 
                            Г. Служитель, 
                            М. Шашлова, 
                            А.   Шибаршин
 Фото и сведения о спектакле                          с официального сайта театра: www.sti.ru
 |  |  |  
                      |  |  |  |  
                      |  |  |  |  "Из праздной болтовни в начале соткалась, потом истончилась, обнаружив свою   абсурдность и обреченность, материя жизни. Поверх этого неявного сюжета читается   другой: эволюция Чехова - драматурга, родившегося из газетного рассказчика,   изменившего ход театральной истории, засахаренного в элегической мхатовской   манере, позже заново прочитанного как абсурдиста. Этот сюжет включает не только   Чехова, каким он был на сцене, но и Чехова, каким он будет, когда театр   окончательно откажется от пьесы, и от чеховской тоже, но вряд ли от самого   Чехова". Елена Ковальская, Афиша, 13.10.2010 "Нечего и говорить о том, как сложно сочинить сценический текст из записей   Чехова, многие из которых умещаются в афоризм – одно короткое предложение, а то   и вовсе предложением не являются, лишь фиксируя приходящую в голову классика   забавную фамилию. Расхожее определение “Записных книжек” - лаборатория,   творческая мастерская, в данном случае, совпадает с идеей “Студии театрального   искусства”. Спектакль создавался Женовачом вместе с учениками как этюды на   чеховские темы. Студийная атмосфера ощутима в “Записных книжках”. Она - залог   дальнейшего роста этой важной работы". Екатерина Дмитриевская,   Экран и сцена, 29.09.2010 "В финале «Записных книжек» Женовача, честно сказать, принцип «прочесть   непрочитанное» доведен до абсурда.…Лучший и главный театральный момент   спектакля - перед финалом. Длинный стол на двадцать душ с его кузнецовскими   чашками, медью самовара и льном салфеток, с нелепыми и чудесными застольцами   неожиданно уходит на дно. В преисподнюю театрального трюма. В историческое   небытие: как и случилось с чеховским миром.
 От их России уцелели только   осенний вечер, слякоть и мгла.
 И в этой мгле - мальчик, которого не было   за столом, читает рассказ «Студент».
 …По прежним понятиям - рассказ   совершенно хрестоматийный! Особенно эти строки: «Прошлое, думал он, связано с   настоящим непрерывной цепью событий, вытекавших одно из другого. И ему казалось,   что он только что видел оба конца этой цепи: дотронулся до одного конца, как   дрогнул другой».
 Но и этот ненавязчивый, акварельный диагноз, и само   чтение вслух классического вроде как текста, и этот медленный уход дачного дома   с его светом и его лицами во тьму, в воды Леты - выводят «Записные книжки» к   чистовикам". Елена Дьякова,   Новая газета, 13.09.2010
 |  |